Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,
структурное подразделение детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Воспитатель:
Редкозубова Ольга Михайловна
Безенчук 2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (6-7 лет)
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей:
-
познавательное развитие;
-
социально-коммуникативное развитие;
-
речевое развитие;
-
физическое развитие.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»
-
закрепить полученные знания о воде;
-
сформировать представления о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. «Речевое развитие»
- развивать диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
3. «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навык свободного общения с детьми и взрослыми.
4. «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
-
Практические: опыты, коллекционирование.
-
Наглядные: схемы.
-
Словесные: беседа, наблюдение, вопросы.
-
Игровые: игровая ситуация, подвижная игра «Пар, лёд, вода».
Материалы и оборудование:
-
слайдовая презентация «Подводный мир»;
-
аудио запись звуков воды;
-
схемы перехода вещества из одного состояния в другое, интерактивная доска;
-
чайник с горячей водой;
-
орг. стекло;
- соль, блюдечко, ложка, 2 стакана (с солёной и не солёной водой).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижные игры |
Игровая |
Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская |
Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы |
Музыкальная |
Слушание |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Воспитатель предлагает определить, что за звуки они слышат. Звучат звуки моря, прибоя, водопада, ручейка. |
Определяют, что это звуки воды. |
Вызван интерес к дальнейшей деятельности. |
2. |
Воспитатель спрашивает, что дети знают о воде. Предлагает пройти в мини-лабораторию к мудрой сове, чтобы сделать новые открытия о воде. |
Дети рассказывают, что они знают о воде. |
Уточнены и закреплены знания о свойствах воды, её значение в жизни человека и бережном отношении к ней. |
3. |
Воспитатель показывает схемы и опыты перехода вещества из одного состояния в другое. 1.Предлагает сравнить два чайника с горячей и холодной водой. 2.Рассмотреть лёд замороженный ранее. |
Дети наблюдают, делают выводы, соотносят результаты со схемой. |
Заинтересовались в решении проблемы. Установили причинно следственные связи: - при нагревание вода превращается в пар; - при охлаждение вода превращается в лёд. |
4. |
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пар, лёд, вода». По словесному сигналу «лёд» дети собираются вместе, тесно прижимаясь, друг к другу. По словесному сигналу «вода» берут друг друга за руки, образуя ручеёк. |
Дети играют в игру «Пар, лёд, вода». |
Закреплены свойства воды. Развита двигательная активность. |
5. |
Воспитатель предлагает продолжить свои исследования. - сделать из простой воды морскую; - почему в солёной воде не тонут предметы. Выступает в роли помощника, консультанта. |
Дети проходят за столы. Проводят опыты. |
Заинтересовались Установили причинно-следственные связи: - вода солёная, поэтому предметы не тонут, сем больше в воде соли, тем лучше она держит. |
6. |
Воспитатель показывает слайдовую презентацию «Подводный мир». |
Дети смотрят слайдовую презентацию «Подводный мир». |
Сформировано понятие «Подводный мир». |
7. |
Воспитатель предлагает прослушать вопросы мудрой совы. |
Дети отвечают на вопросы. |
Активизирован словарь (жидкое и газообразное, твёрдое состояние, исследователи, подводный мир, вещество, схема). |
8. |
Нацеливает на сбор информации для создания альбома «Мир воды». |
|
Появилось желание продолжить исследования о воде. |