Воскресенье, 18.11.2018, 04:54

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук,

структурное подразделение 

"детский сад "Тополёк"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость



Редкозубова Ольга Михайловна

http://redkozubovaom.ucoz.net

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,

структурное подразделение детский сад «Тополёк»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Что мы знаем о воде?»

                                        Воспитатель:

Редкозубова Ольга Михайловна

 Безенчук 2015

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (6-7 лет)

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;

  • речевое развитие;

  • физическое развитие.

 Задачи:

1. «Познавательное развитие»​

  • закрепить полученные знания о воде;

  • сформировать представления о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. «Речевое развитие»

  • развивать диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать навык свободного общения с детьми и взрослыми.

4. «Физическое развитие»

  • развивать двигательную активность.

 Методы и приемы:

  • Практические: опыты, коллекционирование.

  • Наглядные: схемы.

  • Словесные: беседа, наблюдение, вопросы.

  • Игровые: игровая ситуация, подвижная игра «Пар, лёд, вода».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Подводный мир»;

  • аудио запись звуков воды;

  • схемы перехода вещества из одного состояния в другое, интерактивная доска;

  • чайник с горячей водой;

  • орг. стекло;

  • соль, блюдечко, ложка, 2 стакана (с солёной и не солёной водой).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Музыкальная

Слушание

            Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает определить, что за звуки они слышат. Звучат звуки моря, прибоя, водопада, ручейка.

Определяют, что это звуки воды.

Вызван интерес к дальнейшей деятельности.

2.

Воспитатель спрашивает, что дети знают о воде. Предлагает пройти в мини-лабораторию к мудрой сове, чтобы сделать новые открытия о воде.

Дети рассказывают, что они знают о воде.

Уточнены и закреплены знания о свойствах воды, её значение в жизни человека и бережном отношении к ней.

3.

Воспитатель показывает схемы и опыты перехода вещества из одного состояния в другое.

1.Предлагает сравнить два чайника с горячей и холодной водой.

2.Рассмотреть лёд замороженный ранее.

Дети наблюдают, делают выводы, соотносят результаты со схемой.

Заинтересовались в решении проблемы. Установили причинно следственные связи:

- при нагревание вода превращается в пар;

- при охлаждение вода превращается в лёд.

4.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пар, лёд, вода». По словесному сигналу «лёд» дети собираются вместе, тесно прижимаясь, друг к другу. По словесному сигналу «вода» берут друг друга за руки, образуя ручеёк.

Дети играют в игру «Пар, лёд, вода».

Закреплены свойства воды. Развита двигательная активность.

5.

Воспитатель предлагает продолжить свои исследования.

- сделать из простой воды морскую;

- почему в солёной воде не тонут предметы.

Выступает в роли помощника, консультанта.

Дети проходят за столы. Проводят опыты.

Заинтересовались

Установили причинно-следственные связи:

- вода солёная, поэтому предметы не тонут, сем больше в воде соли, тем лучше она держит.

6.

Воспитатель показывает слайдовую презентацию «Подводный мир».

Дети смотрят слайдовую презентацию «Подводный мир».

Сформировано понятие «Подводный мир».

7.

Воспитатель предлагает прослушать вопросы мудрой совы.

Дети отвечают на вопросы.

Активизирован словарь (жидкое и газообразное, твёрдое состояние, исследователи, подводный мир, вещество, схема).

8.

Нацеливает на сбор информации для создания альбома «Мир воды».

 

Появилось желание продолжить исследования о воде.

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018 | Создать бесплатный сайт с uCoz