http://redkozubovaom.ucoz.net
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области,
структурное подразделение детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Воспитатель:
Редкозубова Ольга Михайловна
Безенчук 2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (6-7 лет)
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. «Познавательное развитие»
-
закрепить полученные знания о воде;
-
сформировать представления о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое;
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. «Речевое развитие»
- развивать диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
3. «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навык свободного общения с детьми и взрослыми.
4. «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Методы и приемы:
-
Практические: опыты, коллекционирование.
-
Наглядные: схемы.
-
Словесные: беседа, наблюдение, вопросы.
-
Игровые: игровая ситуация, подвижная игра «Пар, лёд, вода».
Материалы и оборудование:
-
слайдовая презентация «Подводный мир»;
-
аудио запись звуков воды;
-
схемы перехода вещества из одного состояния в другое, интерактивная доска;
-
чайник с горячей водой;
-
орг. стекло;
- соль, блюдечко, ложка, 2 стакана (с солёной и не солёной водой).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Подвижные игры
|
Игровая
|
Игровые ситуации
|
Познавательно-исследовательская
|
Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование
|
Коммуникативная
|
Беседы, вопросы
|
Музыкальная
|
Слушание
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Воспитатель предлагает определить, что за звуки они слышат. Звучат звуки моря, прибоя, водопада, ручейка.
|
Определяют, что это звуки воды.
|
Вызван интерес к дальнейшей деятельности.
|
2.
|
Воспитатель спрашивает, что дети знают о воде. Предлагает пройти в мини-лабораторию к мудрой сове, чтобы сделать новые открытия о воде.
|
Дети рассказывают, что они знают о воде.
|
Уточнены и закреплены знания о свойствах воды, её значение в жизни человека и бережном отношении к ней.
|
3.
|
Воспитатель показывает схемы и опыты перехода вещества из одного состояния в другое.
1.Предлагает сравнить два чайника с горячей и холодной водой.
2.Рассмотреть лёд замороженный ранее.
|
Дети наблюдают, делают выводы, соотносят результаты со схемой.
|
Заинтересовались в решении проблемы. Установили причинно следственные связи:
- при нагревание вода превращается в пар;
- при охлаждение вода превращается в лёд.
|
4.
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пар, лёд, вода». По словесному сигналу «лёд» дети собираются вместе, тесно прижимаясь, друг к другу. По словесному сигналу «вода» берут друг друга за руки, образуя ручеёк.
|
Дети играют в игру «Пар, лёд, вода».
|
Закреплены свойства воды. Развита двигательная активность.
|
5.
|
Воспитатель предлагает продолжить свои исследования.
- сделать из простой воды морскую;
- почему в солёной воде не тонут предметы.
Выступает в роли помощника, консультанта.
|
Дети проходят за столы. Проводят опыты.
|
Заинтересовались
Установили причинно-следственные связи:
- вода солёная, поэтому предметы не тонут, сем больше в воде соли, тем лучше она держит.
|
6.
|
Воспитатель показывает слайдовую презентацию «Подводный мир».
|
Дети смотрят слайдовую презентацию «Подводный мир».
|
Сформировано понятие «Подводный мир».
|
7.
|
Воспитатель предлагает прослушать вопросы мудрой совы.
|
Дети отвечают на вопросы.
|
Активизирован словарь (жидкое и газообразное, твёрдое состояние, исследователи, подводный мир, вещество, схема).
|
8.
|
Нацеливает на сбор информации для создания альбома «Мир воды».
|
|
Появилось желание продолжить исследования о воде.
|
|