Пятница, 29.03.2024, 09:30

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук,

структурное подразделение 

"детский сад "Тополёк"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость



Главная » 2011 » Август » 8 » Публичный доклад о результатах деятельности МДОУ №12 "Тополек"
16:31
Публичный доклад о результатах деятельности МДОУ №12 "Тополек"

Публичный доклад

о результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада №12 "Тополек" комбинированного вида

Безенчукского района Самарской области

                                                                                             

                                                                                 « Тополёк, Тополёк» -                                                                                                                                                                                Ты на карте любви островок.                                                                                                            Островок для веселья, задора, тепла                                                                                                                          И с тобой наша жизнь несказанно светла! 


Миссия ДОУ:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, оказание квалифицированной помощи детям, имеющих ограниченные возможности в здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей; обеспечение эмоционального благополучия детей. их интеллектуального и личностного развития.

Задачи ДОУ:

- Создание условий для полноценного и гармоничного развития ребенка;

- Развитие творческих способностей детей через изобразительную и музыкально-театральную деятельность;- Подготовка к успешному обучению в школе, формирование их познавательных способностей;

- Оказание квалифицированной коррекционной помощи детям с нарушением речевого развития.


Заведующий МДОУ "Тополек" Карпова Ирина Анатольевна имеет высшее образование, руководитель высшей категории.

Наш детский сад был открыт в октябре 1976 года по адресу: Безенчукский район, Самарской области, п. Безенчук, ул. Центральная д.101-А, телефон 21029

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение является детским садом комбинированного вида. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 1525 от 17 декабря 2008 года. 

В декабре 2010 года детский сад прошёл государственную аккредитацию на вторую категорию с приоритетными направлениями: коррекционно-развивающее, художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное развитие воспитанников.

Наш детский сад осуществляет квалифицированную коррекцию речевых нарушений, проводит оздоровительные и профилактические мероприятия, развивает творческий потенциал детей.

Какие группы есть в нашем детском саду?

У нас есть группы:

- раннего возраста (для детей с 1,5 лет);

- группы для детей дошкольного возраста;

- компенсирующая для детей с нарушением речи.

Всего в ДОУ 9 групп.

Приоритеты:

- 23 семьи привели в наш детский сад 2-го или 3- его ребенка.

- 36 семей, в которых детский сад посещает второе поколение.

- 97% семей полностью удовлетворены образовательными и воспитательными услугами ДОУ ( по результатам анкетирования).

Как же попасть ребенку в наш детский сад?

1. Родители собирают пакет документов:

- свидетельство о рождении, - справки о состоянии здоровья ребенка,

- паспорта родителей с пропиской,

- документ, подтверждающий право первоочередного приема в детский сад.

2. Приносят к заведующему, который их ставит на очередь в наш детский сад.

3. Ребёнок зачисляется в детский сад приказом заведующего по заключению медицинской комиссии, согласно нормам .

Предметом деятельности МДОУ детского сада № 12 « Тополёк» является:

Ø воспитание, обучение, присмотр, уход, закаливание детей дошкольного возраста;

Ø реализация программ дошкольного образования;Ø реализация дополнительных образовательных программ физкультурно –спортивной, экологической и художественно-эстетической направленностей;

Ø выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной и амбулаторной помощи воспитанникам МДОУ.

Программы, реализуемые в ДОУ:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой; В.В.Гербовой; Т.С. Комаровой – инновационная, общеобразовательная российская программа, подготовленная с учётом новейших достижений современной науки и практики

- « Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей под редакцией Т.Б. Филичёвой, Г.В.Чиркиной.- « Программа эстетического воспитания дошкольников. Красота, радость, творчество» под редакцией Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б. Зацепиной.

- « Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой.- « Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Л. Авдеевой.

Уровень усвоения детьми комплексной программы:

                                                                Начало года                             Конец года

Высокий уровень развития:                           6%                                            38%

Средний уровень развития:                          46%                                           48%

Низкий уровень развития:                            48%                                            14% 

Анализ выполнения программы по всем направлениям показал, что «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой успешно усвоена воспитанниками. К концу учебного года(2010-2011) наблюдается положительная динамика уровня развития детей во всех видах детской деятельности.

Мы ждём Вас, если Вы хотите развивать художественно-творческие способности своего ребенка, его эстетический вкус, приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Наша цель – формирование основ художественной культуры ребенка.

В нашем детском саду:

- развиваются творческие способности детей в различных видах искусства;

- формируется понимание красоты произведений искусства;

- производится обучение детей различным видам художественной деятельности. Работа проводится в форме специально организованной образовательной деятельности, в блоке совместной деятельности педагога и ребенка. 

В каждой группе созданы условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей. Рисование - одно из любимых и доступных видов детской деятельности. У детей развивается эстетическое восприятие, формируется чувство цвета, формы, величины. В детском саду проводятся выставки детских работ различной тематики. Дети участвуют в конкурсах изобразительного искусства .

Музыкальное развитие в детском саду осуществляет музыкальный руководитель. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих способностей. Музыкальный руководитель использует более сложный музыкальный материал песен. Дети практикуются в элементарном музицировании. Ребенок учится пользоваться выразительными средствами общими для речи и музыки (темп, ритм, тембр, артикуляция, динамика и др.) Музыка сопровождает детей на протяжении всего дня. Результатом музыкального воспитания является призовые места детей в районном этапе конкурса «Серебряный микрофон», принятие участия в областном конкурсе.Результаты работы по музыкальному воспитанию хорошо видны в детской исполнительской деятельности, на праздниках.

Театр является одной из составляющих художественного развития личности и коррекции нарушений речи детей. Ведь театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество, корректирует поведение, учит общению. В каждой возрастной группе имеются разнообразные виды театра: настольный плоскостной, теневой, театр картинок, перчаточный, пальчиковый, театр петрушек. В музыкальном зале имеется ширма для показа театрализованных представлений, есть костюмерная, где хранятся костюмы, атрибуты к спектаклям.

Разнообразные виды театра, используемые в работе с детьми, помогают в решении многих задач:

Ø У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Ø Использование театрализованных игр, упражнений и этюдов, способствуют повышению уровня развития сценических умений и навыков, словесных, мимических и жестовых средств выразительности, импровизации.

Ø В режиссёрских играх развиваются способности познавательной деятельности. Дети учатся смотреть на окружающий мир, не только со своей, но и с другой точки зрения, (разыгрываемого персонажа).

Ø У детей расширяются литературно-художественные впечатления, активный словарь. Заложенные навыки театрализованной деятельности в дошкольном возрасте дети продолжают развивать в театральных студиях школ района и города. Мы ждём Вас, если у Вашего ребёнка проблемы с речевым развитием.

Ø Специалисты психолого-медико-педагогического консилиума предложат для Вашего ребёнка индивидуальную программу развития с учетом структуры дефекта, которая определяет цель коррекционной работы.

Ø С целью исправления нарушениё речи детей, в детском саду функционирует логопедическая служба. Задачи данного направления: Ø Общее, разностороннее развитие дошкольника.

Ø Организация специальной коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей.

Ø Использование речевых средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми.

Решая задачи умственного и общего развития ребенка, в нашем детском саду серьёзное внимание уделяется работе по обучению устной речи. На занятиях и вне их, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения художественных произведений, дети подводятся к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенные значения. Что для точного выражения мыслей нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова, развивается диалогическая речь, формируется культура речевого общения, поскольку речевое развитие дошкольника является важнейшим условием обучения в школе.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

На коррекционно–речевых занятиях осуществляется:

- развитие слухового и зрительного внимания,

- развитие подвижности артикуляционного аппарата;

- постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи;

- развитие фонематического восприятия и фонематического контроля;

- развитие звукобуквенного анализа;¨ развитие связной речи;

- закрепление приобретенных навыков правильной самостоятельной речи.

К речи детей предъявляются единые требования во все режимные моменты со стороны всех сотрудников детского сада. Логопед проводит консультации для родителей с целью организации успешного исправления задержки в речевом развитии ребенка.

Мы ждём Вас, если вы мечтаете вырастить здорового. активного, физически развитого ребенка, способного к занятиям различными видами спорта.

Ø Мы проведём медико-психологическую диагностику и прогноз физического и психического развития для сохранения здоровья каждого ребенка.

Ø В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей, для формирования у детей основ здорового образа жизни.

Ø Мы сторонники правильного и здорового питания.

Наши педагоги:

Высшее образование – 7 человек или 28% ;

Незаконченное высшее – 1 человек или 4%;

Среднее – специальное - 17 человек или 68%.

По стажу работы:

до 10 лет - 6 человек или 24%

свыше 10 лет- 5человек или 20%

свыше20 лет -14 человек или 56 %

Вывод: 76% педагогов имеют стаж работы более 10 лет, что позволяет сделать вывод о высоком уровне профессионализма педагогического коллектива.

По квалификационным категориям:

высшая - 3 человека или 12 %

первая - 9 человек или 36%

вторая - 5 человек или 20%.

Из них освобожденные специалисты:

Инструктор по физической культуре – 1 чел.

Музыкальный руководитель -2 чел.

Учитель - логопед 

Преподаватель изодеятельности – 1 чел.

Хореограф - 1 чел.


Повышение квалификации педагогических кадров:

Ежегодно администрацией ДОУ составляется план-график повышения квалификации педагогических кадров, в соответствии с которым все педагоги охвачены различными формами работы по повышению профессионального мастерства. За последние 5 лет 75% педагогов повысили свою квалификацию.

Материально – техническая база ДОУ. Материальная база соответствует задачам ДОУ. 

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную и умывальную комнаты. Группы для детей до трех лет и подготовительные группы имеют отдельные спальные. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала и соответствии нормам СанПиНа, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеется:

- медицинский кабинет, состоящий из кабинета для медицинских работников и изолятора;

- физкультурный зал, располагающий всеми видами оборудования, необходимого для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми: (мячи всех размеров, гимнастические мячи, гимнастическая стенка, спортивные комплексы, горка, скамейки, массажёры, дуги разного размера и конфигураций, скакалки, кегли), цели для метания и многое другое;

- музыкальный зал, в котором есть пианино, музыкальный центр, наборы аудиокассет и дисков с записями музыки различных жанров, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры.

- кабинет логопеда, оснащенный необходимым инструментарием для занятий с детьми; - изостудия , в которой есть мольберты, доска, образцы прикладного искусства и народных промыслов, портреты живописцев и художников , а также все необходимое для занятия рисованием.

В ДОУ оборудованы и функционируют два музея:

- музей старины, в котором собраны уникальные экспонаты старинного быта (самовар, которому 150 лет, прялка и другие предметы быта);

- музей космоса, с «летящим метеоритом», горящим солнцем, мигающими звездными созвездиями , со спутниками и ракетой.

В ДОУ имеются технические средства: телевизор, видеомагнитофон, ДВД – плеер, компьютеры, ксероксы, сканер, в каждой группе есть магнитофон. Имеется достаточное количество научно – методической литературы и учебно-наглядных пособий для полноценного обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Материально – техническая база воспитательно-образовательного процесса ДОУ соответствует приоритетным направлениям работы.

В нашем ДОУ разработана и претворяется в жизнь программа « Здоровье», основными задачами которой являются – охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития. Результатом этой работы является стабильно низкие показатели пропусков дней по болезни, в общем, по саду в 2008 г. – 8,9 Д/д, в 2009 г. – 8,4 Д/д. , а в 2010 г. - 8,2. Общий процент по заболеваемости остается на уровне нормативных, что также является положительным фактором. На протяжении последних лет в ДОУ не зарегистрировано несчастных случаев с детьми, нет вспышек кишечных заболеваний.

Наши успехи.

Коллектив ДОУ, воспитанники, а также их родители являются активными участниками различных конкурсов. В 2010-2011 учебном году мы пополнили список наших достижений: 

1. Всероссийский конкурс «Детские сады -детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад» диплом участника.

2. Всероссийиский конкурс «Детские сады -детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Богданова А.Ю. диплом участника.

3. Районный конкурс творческих и исследовательских работ молодежи «Вьется флаг Российский гордо», номинация «Методическая разработка» Артамонова А.Т. 2 место.

4.  Районный  конкурс декоративно-прикладного творчества «Накануне Рождества», номинация «Маленький умелец» , семья Смирновых, диплом 3 степени.

5. Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Накануне Рождества», номинация «Новогоднее украшение»,  семьи Коркиных и Тардаевых, диплом 2 степени.

6. Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Накануне Рождества», номинация «Новинка», семья Красновых,диплом 2 степени.

7.  Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Накануне Рождества», , семья Шляпиных, сертификат участника.

8. Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Накануне Рождества», номинация «Новогоднее украшение»,  семья Рубцовых, диплом 1 степени.

9. Районный конкурс сольной  песни «Серебряный микрофон», Вовченко Анастасия,диплом 3 степени.

10.Районный конкурс сольной песни «Серебряный микрофон», Латыпова Алина, диплом 2 степени. 

11.  Районный конкурс сольной песни «Серебряный микрофон», Ефимов Данил,лауреат 3 степени.

12.  Областной  конкурс сольной песни «Серебряный микрофон», Ефимов Данил, диплом участника.  

13. Окружной  конкурс « Зимняя сказка»: МДОУ, Номинация «Сооружения для двигательной активности» 2 место.

14. Окружной конкурс логопедов, Грецова Е.А., диплом участника.

15. Окружной конкурс «Праздник цветов» номинация «Есть на свете цветок» Редкозубова О.М. и семья Кузнецовых, сертификат участника.

16. Окружной конкурс «Мир космоса» Номинация «Предметно-развивающая среда», грамота за 3 место.

17.Окружной конкурс «Мир космоса»  Номинация «Продуктивная деятельность» Овчарева О.В.и группа "Петушок", грамота за 2 место.

18.Окружной конкурс «Мир космоса» Номинация «Костюм инопланетянина» Зобнина Н.А., диплом участника.

19. Окружной конкурс «Мир космоса» Номинация "Методическая разработка" Богданова А.Ю., диплом участника.

20. Районная выставка рисунков и поделок ко дню Космонавтики, грамота.

21.Окружной конкурс «Добрая дорога», МДОУ, грамота за 3 место.

22. Районный конкурс фотографий «Все начинается с семьи», Артамонова А.Т., лауреат.

23.Окружной конкурс, посвященный 66-летию Победы в ВОВ Номинация «Индивидуальная работа» Ефанова Настя, рук. Маринина Н.Ю., 2 место.

24.Окружной конкурс, посвященный 66-летию Победы в ВОВ Номинация "Коллективная работа" рук. Маринина Н.Ю., 3 место.  

25. Районный спортивный праздник "Веселые старты"  диплом за 2 место. 

Для  своевременного всестороннего развития детей в ДОУ работают кружки, студии и клубы для родителей:

- Школа олимпийского резерва (степ-аэробика, лыжи-коньки, веселые резиночка)- руководитель Артамонова А.Т.;  

- Физкультурно-оздоровительный «Здоровячок» - руководитель Кузьмина В.П.;

- Оркестр народных инструментов  «Звонница» - руководитель Писарева Р.А.;

- Вокальная студия «Веселые голоса»- руководитель Кожевникова В.И.;

- Изостудия «Юные дарования»- руководитель Маринина Н.Ю.;

- Хореографический кружок «Калинка» - руководитель Нагорнов С.А.;

- Театральная студия «Веселый гномик» - руководитель Дышлык О.Т.;

- Театральная студия «Сказка» - руководитель Зобнина Н.А.;

- Семейный клуб « Мамочкина школа» - руководитель Овчарева Н.А.;

- «Марья-Искусница» кружок продуктивной деятельности – руководитель Редкозубова О.М.  

Наши проблемы.  

1.) Необходимы должности психолога, дефектолога.

2.) Требуется капитальный ремонт кровли здания, оборудования спортивной площадки, ремонт веранд на участках  ДОУ.

3.)Недостаточное оснащение  групп игровым материалом.  

Наши новости:  

- Отремонтированы спальни, центральный коридор, сделан косметический ремонт лестничных маршей.

- Обновлено оборудование детских площадок.

- В октябре планируется открытие еще одной группы: уже сделан капитальный ремонт помещения, в сентябре будет завезено новое оборудование.

Просмотров: 675 | Добавил: stavr | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz