Воскресенье, 18.11.2018, 04:59

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук,

структурное подразделение 

"детский сад "Тополёк"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость



Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей "Развиваем логическое мышление"

Консультация для родителей.

Тема: «Развиваем логическое мышление»

В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления «вплетено» в практическую игровую деятельность ребенка. С ее помощью он познает окружающую действительность, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и говорить. Однако вначале значение слова (понимание его) слито с конкретным предметом, т.е. еще не несет в себе обобщения. Позже ребенок начинает соотносить слово с множеством предметов, тем самым, объединяя их между собой. Постепенно он учится образовывать простейшие обобщения, начинает выделять общие свойства предметов, пытается решать практические задачи «по-своему», действенным путем.

         Формирование наглядно-действенного мышления становится возможным благодаря такой организации обучения, при которой новые, ранее скрытые свойства изучаемого объекта выделяются через практические действия.

           На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма – наглядно-образное мышление, которое проходит в своем развитии две стадии.

         Первая соответствует игре-действию, когда ребенок не сам придумывает себе роль, а берет ту, которая ему предлагается. На второй стадии ребенок уже по своей инициативе преобразует ситуацию на образном уровне, самостоятельно решает задачи на основе представлений, без применения практических действий.

         Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышления тесно связаны с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Поэтому данный вид мышления называют словесно-логическим.

         Чтобы ребенок стал использовать слово как самостоятельное средство мышления, он должен усвоить выработанные человечеством понятия, т.е. знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закрепленные в словах.

         Но между словами-понятиями взрослого и словами-представлениями ребенка есть существенные различия. С этой целью ребенка сначала учат при помощи собственных действий выделять в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия. Дальнейший ход его формирования заключается  в замене ребенком реальных действий развернутым рассуждением, которое в словесной форме воспроизводит все основные моменты этого действия. Для этого предлагаются лингвистические и дидактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошибками, которые направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащение лексического словарного запаса дошкольников.

Категория: Мои статьи | Добавил: stavr (24.03.2015)
Просмотров: 846 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2018 | Создать бесплатный сайт с uCoz