Кабинет учителя-логопеда представляет
одно из звеньев единой системы
коррекционной службы в образовании, он предназначен для оказания своевременной
квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной
помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания,
адаптации ребенка с проблемами развития. Специализация кабинета состоит в том,
что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях:
· Помощь детям
· Помощь родителям
· Помощь педагогам
ДОУ
Кабинет можно
рассматривать как своеобразное поле взаимодействия специалиста с детьми разного
возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы
прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в
работе кабинета и учителя-логопеда:
·
Обследование речи детей
·
Диагностика речевых нарушений
·
Консультации по коррекции речевого дефекта
·
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы
·
Логопедические занятия по развитию речи
·
Коррекция звукопроизношения и подготовка к освоению грамоты
·
Отслеживание промежуточных результатов
·
Методическая помощь коллегам
Создание кабинета
на базе дошкольного учреждения обеспечивает регулярность посещения кабинета
детьми данного ДОУ , подбор и адаптацию методов и приемов коррекционного
воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей
различных возрастных групп, их родителей, педагогов.
Кабинет разделен
на функциональные зоны, включает
необходимое техническое оснащение и оборудование, что способствует адекватности
и полноценности функционирования кабинета специалиста, которая должна
базироваться на соответствующем требованиям методическом и организационном обеспечении.
Учитель-логопед Грецова Е.А. |